|
||||||||||||
НОГИ |
||||||||||||
Самобытность адыгских народных танцев более всего выражается своеобразными положениями и движениями ног. В танцах ноги девушек обычно закрыты длинным платьем, поэтому передвижения в основном осуществляются мелкими простыми переступаниями ног на полупальцах. У юношей же движения ног более техничны, от исполнителя требуется больше сноровки, находчивости и мастерства. В адыгских народных танцах колени обычно слегка сведены друг к другу и немного ослаблены, что дает возможность перемещаться более плавно. По сравнению с руками ноги намного подвижнее и продолжительное время не остаются в одном положении. Для технологической раскладки- и описания положений и движений ног в адыгских танцах использованы некоторые условные обозначения и термины, применяемые в учебном пособии «Народно-сценический танец»: — внутренная сторона стопы — часть стопы со стороны большого пальца; — внешняя сторона стопы —часть стопы со стороны мизинца; — сокращенная стопа — стопа, сильно сокращенная в подъеме под прямым углом; — на ребре каблука — сокращенная стона касается пола задним ребром каблука; — подскок — небольшой, резкий прыжок на всей стопе, на низких или высоких полупальцах; — соскок — небольшой прыжок со всей стопы, с ребра каблука, с полупальцев на всю ступню; — закрытое положение ног — ноги повернуты носками вправо или влево, а корпус и бедра направлены вперед. Нога, стоящая спереди, согнутая или вытянутая в колене, может быть поднята на 45° или 90°, или открыта на носок, или поставлена на полупальцы; — перекрещенное положение ног — когда одна нога заходит за другую глубже позиции и часто — когда носок одной ноги переходит линию носка другой ноги спереди или сзади, обычно встречается в движениях на пальцах ног.
|
||||||||||||
Копирование,
внесение изменений или использование
материалов запрещено. |