|
||||||||||||||
РУКИ |
||||||||||||||
В адыгских народных танцах положения и движения рук занимают важное место. Они раскрывают характерные особенности каждого танца, усиливают его художественную окраску. Наибольшую красоту представляет координация положений и движений рук танцующих пар. Так, обычно девушка старается слегка прикрыться рукой от юноши, а последний встречает свою партнершу раскрытыми руками или сопровождает ее, развернув одну руку в ее сторону. У девушек кисти почти прямые, слегка изогнуты, пальцы присобраны. При этом средний палец приближен к большому, а мизинец немного, отведен в сторону — наружу (рис. 3). У юношей кисти обычно немного приопущены, пальцы загнуты к ладони. При перемещениях рук кисти немного отстают, образуя легкий изгиб у запястья.
Наконец, в этом разделе использованы условные обозначения и термины, применяемые в учебном пособии «Народно-сценический танец»: — внутреннее ребро кисти — часть кисти со стороны большого пальца; — внешнее ребро кисти — часть кисти со стороны мизинца. В танцах девушек наиболее ярко выделяются движения рук, которые легкими и изящными изгибами у локтя и запястья перемещаются мягко, плавно и спокойно не по прямой линии, а несколько по огибательной. В танцах юношей руки бывают более вытянуты прямо и резки в движениях, в основном они перемещаются по прямой линии, четко фиксируя исходные и конечные положения.
|
||||||||||||||
Копирование,
внесение изменений или использование
материалов запрещено. |