В адыгских народных танцах
наиболее чаще встречаются ряд
характерных положений рук. Наряду с уже
выявленными позициями, вычленение этих
конкретных положений рук намного
облегчит технологическую раскладку
того или иного танца.
Для определенния
специфических положений рук адыгского
танца за основу брались те же
общепринятые принципы, но в них внесены
некоторые изменения и дополнения. Так,
в настоящей книге предлагаются
одиннадцать положений рук. При этом
описание положений рук производится с
помощью соответствующих уже
выявленных позиций и положений.
Подготовительное
положение—то же, чти и для позиций (см.
рис. 4).
Первое положение. Обе
руки раскрыты в стороны на высоте между
подготовительным положением и 2-й
позицией; кисти находятся: у девушек —
немного ниже талии, у юношей—на уровне
талии и тыльной стороной обращены
вперед-в стороны (рис. 10).
|
Рис. 10. |
Второе положение. Обе
руки отведены назад и слегка в стороны;
кисти находятся: у девушек — немного
ниже талии, у юношей — на уровне талии и
тыльной стороной обращены вперед-в
стороны, слегка вниз (рис. 11).
|
Рис. 11. |
Третье положение. а)
Левая рука находится в 1-й позиции,
правая слегка заведена назад за спину,
б) Правая рука находится в 1-й позиции, а
левая слегка заведена назад за спину (рис.
12).
|
Рис. 12. |
Четвертое положение. а)
Левая рука находится в 5-й позиции, а
правая — во 2-м положении, б) Правая рука
находится в 5-й позиции, а левая — во 2-м
положении (рис. 13).
|
Рис. 13. |
Пятое положение (девичье).
а) Левая рука находится в 5-й позиции, а
правая—в 1-м положении; б) Правая рука
находится в 5-й позиции, а левая в 1-м
положении (рис. 14).
|
Рис. 14. |
Шестое положение (девичье).
а) Левая рука находится в 3-й позиции, а
правая — в 3-м положении; б) правая рука
находится в 3-й позиции, а левая — в 3-м
положении (рис. 15).
|
Рис. 15. |
Седьмое положение (мужское).
Обе руки согнуты, локти сведены у груди,
кисти приподняты вверх и направлены к
плечам (рис. 16).
|
Рис. 16. |
Восьмое положение (мужское).
а) Левая рука находится во 2-ой позиции,
а правая—в 3-й позиции; б) Правая рука
находится во 2-й позиции, а левая — в 3-й
позиции (рис. 17).
|
Рис. 17. |
Девятое положение (мужское).
а) Левая рука находится в 5-й позиции, а
правая — в 7-й позиции; б) Правая рука
находится в 5-й позиции, а левая — в 7-й
позиции (рис. 18).
|
Рис. 18. |
Десятое положение (мужское).
а) Левая рука находится выше 2-ой
позиции, а правая — в 7-й позиции; б)
Правая рука находится немного выше 2-й
позиции, а левая—в 7-й позиции (рис. 19).
|
Рис. 19. |
Одиннадцатое положение.
а) Юноша правой рукой поддерживает
девушку под левую руку, при этом кисть
девушки ладонью вниз лежит сверху на
ладони юноши, последний слегка
обхватывает пальцы партнерши;
поддерживаемая рука находится немного
ниже уровня груди и ближе к девушке;
свободные руки могут находиться в 1-м
положении, а у юноши и в 7-й позиции (рис.
20-а). б) При совместном исполнении танца
несколькими парами, юноши тем же
способом поддерживают под руки рядом
стоящих девушек; свободные руки, как в
11-м пбложении-а (см. рис. 20-а) (рис. 20-6).
|
Рис. 20-а. |
|
Рис. 20-б. |
Кроме того в танцах могут применяться
некоторые наиболее характерные
взаиморасположения пар (см. рис. 21, 22, 23,
24).
|
Рис. 21. |
|
Рис. 22. |
|
Рис. 23. |
|
Рис. 24. |
|