Адыгский (черкесский) сайт

ЗДЕСЬ МОГЛА БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА

ПОЗИЦИИ РУК

 

В настоящей работе сохранены основные принципы  подхода к определению позиций, то есть остаются общепринятые направления и примерное расположение рук в этих позициях:

— подготовительное положение — руки направлены вниз;

— первая позиция — руки направлены вперед;

— вторая позиция — руки направлены в стороны;

— третья позиция — руки направлены вверх;

— пятая позиция — руки расположены у груди;

— седьмая позиция — руки заведены за спину. Во всех случаях руки расположены симметрично. Однако в эту схему внесены некоторые изменения, вызванные характерными особенностями, присущими адыгским танцам и требующими выделения таких деталей, которые соответствовали бы их природе. Так, из семи общепринятых позиций народно-сценического танца адыгской хореографии не присущи 4-я и 6-я позиции, но во избежание путаницы и для облегчения усвояемости материала за позициями рук адыгского танца оставлена общепринятая нумерация с пропуском 4-го и 6-го номеров. Кроме того, как уже указывалось выше, расположения кистей рук в принципе отличаются от общепринятых. Ниже описываются позиции рук адыгского танца.

Подготовительное положение. Обе руки свободно опущены вниз вдоль корпуса; кисти тыльной стороной обращены: у девушек — вперед-в стороны, у юношей — вперед (рис. 4).

Рис. 4.

Первая позиция. Обе руки слегка согнуты в локтях и находятся перед корпусом на небольшом расстоянии от него: кисти у девушек немного опущены, у юношей — на уровне талии или поддерживают кинжал и почти соприкасаются, тыльной стороной обращены немного вперед-вниз (рис. 5).

Рис. 5.

Вторая позиция. Обе руки развернуты в стороны: у девушек они слегка изящно изогнуты в локтях и запястьях, находятся немного ниже плеч, у юношей — на уровне плеч или немного выше их и вытянуты прямо; кисти тыльной стороной обращены вверх-вперед и слегка в стороны (рис. 6).

Рис. 6.

Третья позиция. Обе руки слегка изогнуты в локтях, подняты вверх над головой и немного сведены друг к другу; у юноши кисти тыльной стороной обращены друг к другу (рис. 7).

Рис. 7.

Пятая позиция. Обе руки согнуты в локтях перед грудью и находятся на небольшом расстоянии от нее; кисти тыльной стороной обращены друг к другу и немного наружу (рис. 8).

Рис. 8.

Седьмая позиция. Обе руки согнуты в локтях и занесены за спину назад; кисти тыльной стороной обращены друг к другу и немного к себе (рис. 9).

Рис. 9.

В том случае, когда позиция рук непосредственно применяется в том или ином танце, они могут быть немного видоизменены. Например, в 1-й позиции юноши могут поддерживать кинжал или имитировать его поддержание; в 1-й и 5-й позициях руки находятся немного выше или ниже обычных; во 2-й позиции одна рука может быть немного выше или ниже другой и т. д. Поэтому при описании танцев или во время специальных уроков, ссылаясь на соответствующие позиции, указывают необходимые позиции и ее изменения. Наконец, в этом разделе использованы условные обозначения и термины, применяемые в учебном пособии «Народно-сценический танец»:

внутреннее ребро кисти — часть кисти со стороны большого пальца;

внешнее ребро кисти — часть кисти со стороны мизинца.

В танцах девушек наиболее ярко выделяются движения рук, которые легкими и изящными изгибами у локтя и запястья перемещаются мягко, плавно и спокойно не по прямой линии, а несколько по огибательной. В танцах юношей руки бывают более вытянуты прямо и резки в движениях, в основном они перемещаются по прямой линии, четко фиксируя исходные и конечные положения.

 

 

Главная раздела Руки Позиции рук Положения рук Движения рук Ноги Позиции ног Положения ног Движения ног Танцевальные ходы
 
 

Копирование, внесение изменений или использование материалов запрещено.
Вы можете связаться с нами, если у вас возникнут какие-либо вопросы

 
Используются технологии uCoz