Адыгский (черкесский) сайт

ЗДЕСЬ МОГЛА БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ХОДЫ

 

а) Ходы вперед-кIо (ко).
Первый ход ко - простые шаги. Применяется почти во всех танцах и исполняется на основе прямых позиций. Данный ход более присущ женским танцам.
- "Раз" - правую ногу слегка приподнять и выставить вперед на полупальцы.
- "И" - левую ногу выставить вперед на полупальцы.
На счет "Два", "И" повторить движения, исполнявшиеся на счет "Раз", "И" (рис. 45).

Рис. 45.

Второй ход ко - шаги с постоянным приставлением одной ноги к другой. В основном применяется в зафаке и кафе и исполняется на основе прямых позиций.
- "Раз" - правую ногу слегка приподнять и выставить вперед на полупальцы.
- "И" - левой ногой сделать скользящий соскок со стопы на всю ступню так, чтобы ноги оказались в 3-й прямой позиции-а.
На счет "Два", "И" повторить движения, исполнявшиеся на счет "Раз", "И" (рис. 46).

Рис. 46.

Третий ход ко - тройной шаг. Применяется почти во всех танцах и исполняется на основе прямых позиций.
- "Раз" - правую ногу слегка приподнять и выставить вперед на полупальцы.
- "И" - левую ногу выставить вперед на полупальцы.
- "Два" - правую ногу приставить к левой на всю -ступню. . - "И"-выдержать паузу (рис. 47).
Данный ход можно начинать и с левой ноги.

Рис. 47.

Четвертый ход ко - шаги с постоянным занесением одной ноги накрест сзади другой. Применяется почти во всех танцах и исполняется на основе прямых позиций.
- "Раз" - правую ногу слегка приподнять и выставить вперед на полупальцы.
- "И" - левую ногу поставить на полупальцы накрест сзади правой.
На счет "Два", "И" по-, вторить движения, исполнявшиеся на счет "Раз", "И" (рис. 48).
Данный ход можно начинать и с левой ноги.

Рис. 48.

Пятый ход ко - шаги с занесением одной ноги накрест сзади другой через один шаг. В основном применяется в уджах и исполняется на основе свободных позиций.
- "Раз" - правую ногу слегка приподнять и выставить вперед на полупальцы.
- "И" - левую ногу поставить на полупальцы накрест сзади правой.
- "Два" - правую ногу выставить вперед на полупальцы. ;
- "И" - левую ногу выставить вперед на полупальцы (рис. 49).
В удж-хеште этот ход исполняется легкими подскоками на каждой ноге и в более убыстренном темпе.
Данный ход можно исполнять и с левой ноги. 

Рис. 49.

Шестой ход ко - шаги с занесением одной ноги накрест перед другой через три шага. В основном применяется в зыгетлате при передвижениях по кругу танцевальной площадки: данный ход начинается с закрытого положения ног, носки повернуты влево, корпус все время обращен наружу круга и исполняется на основе свободных позиций, слегка расслабив ноги у колен, с тем, чтобы верхняя часть корпуса оставалась на одном уровне без вертикальных колебаний.
- "И" (из затакта) -левую ногу слегка приподнять и выставить вперед-влево.
- "Раз"-правую ногу выставить вперед на полупальцы накрест перед левой ноги.
- "И" - левую ногу выставить вперед - влево и в конце счета на этой же ноге сделать небольшой подскок с полупальцев на полупальцы с некоторым продвижением вперед - влево.
- "Два" - правую ногу выставить вперед - влево и в конце счета на этой же ноге сделать небольшой подскок с полупальцев на полупальцы с некоторым продвижением вперед - влево.
- "И" - левую ногу выставить вперед - влево на полупальцы, а правую - приподнять назад.
- "Три" - правую ногу выставить вперед - влево и в конце счета на этой же ноге сделать небольшой подскок с полупальцев на полупальцы с некоторым продвижением вперед - влево.
- "И-левую ногу слегка приподнять и выставить вперед-влево (рис. 50).
Данный ход можно исполнять и с левой ноги.

Рис. 50.

Седьмой ход ко - переступания с пятки на носок (лъэпэ-лъэдакъ). Применяется в танце зыгетлате и исполняется на основе прямых позиций, слегка ослабив ноги у колен.
- "И" (из затакта) - левую ногу поставить на низкие полупальцы, одновременно приподнять правую ногу с опущенным вниз носком, немного отводя ее назад.
- "Раз" - правую ногу выставить вперед на ребре каблука и сразу же левую ногу с опущенным вниз носком резко приподнять на небольшую высоту.
- "И" - левую ногу выставить вперед на полупальцы и сразу же правую ногу приставить к левой.
- "Два" - левой ногой сделать небольшой подскок вперед, одновременно правую ногу в воздухе подвести к левой и обе ноги опустить на пол с резким ударом, при этом правую ногу поставить на полупальцы, а левую на подвернутые пальцы у носка правой ноги. " 
- "И" - левой ногой сделать соскок вперед на полупальцы, одновременно сокращенную стопу правой ноги приподнять носком вверх, колено вытянуто.
- "Три" - левую ногу выставить вперед на ребре каблука и сразу же правую ногу с опущенным вниз носком резко приподнять назад на небольшую высоту.
- "И" - правую ногу выставить вперед на полупальцы и сразу же левую ногу приставить к правой.
- "Четыре" - правой ногой сделать небольшой соскок вперед, одновременно левую ногу в воздухе поднести к правой и обе ноги опустить на пол с резким ударом, при этом левую ногу поставить на полупальцы, а правую - на подвернутые пальцы у носка левой ноги.
- "И" - левой ногой сделать соскок вперед на полупальцы, приподнять правую ногу с опущенным вниз носком, немного отводя ее назад (рис. 51).

  

Рис. 51.

Восьмой ход ко - шаги вперед- вправо и вперед - влево через каждые два шага. Применяется в удж-пухе, исполняется в дда такта.
- "Раз" - слегка повернувшись вправо, правую ногу слегка приподнять и выставить вперед - вправо.
- "И" - левую ногу выставить вперед в том же направлении или ее подставить накрест сзади правой! ноги.
- "Два"-правую ногу выставить вперед в том же направлении. '
- "И" - носком левой ноги сделать маленький полукруг в воздухе и ее приставить к правой ноге в 1-й свободной позиции (рис.52).
На второй такт, слегка повернувшись влево, исполняются те же движения, начиная ход с левой ноги. В последующие два такта все повторяется сначала и т. д.

Рис. 52.

Девятый ход ко - шаги с попеременными взмахами каждой ногой. Применяется в адыгейском тлепечасе и кабардинском исламее и исполняется на основе прямых позиций, слегка расслабив ноги у колен.
- "Раз"-"правую ногу выставить вперед на полупальцы и сразу же левую ногу с вытянутым вниз носком легким взмахом слегка приподнять перед собой.
- "И" - левую ногу выставить вперед на полупальцы и сразу же правую ногу с вытянутым вниз носком легким взмахом слегка приподнять перед собой.
- "Два"-правую ногу выставить вперед на полупальцы и сразу же левую ногу с вытянутым вниз носком легким взмахом слегка приподнять перед собой.
"И"-выдержать паузу (рис. 53).

Рис. 53.

Десятый ход ко — попеременные выбросы каждой ноги вперед. Применяется в адыгейском тлепечасе и кабардинском исламее и исполняется на основе прямых позиций, слегка расслабив ноги у колен.

«Раз» — правую ногу выставить вперед на низкие полупальцы или на всю ступню и сразу же вытянутую левую ногу приподнять вперед под углом 45°.

— «И» — правой ногой сделать небольшой скользящий скачок вперед на полупальцы, одновременно левую ногу с опущенным вниз носком резко согнуть в колене и прислонить к колене правой ноги.

— «Два» — левую ногу выставить вперед на низкие полупальцы или на всю ступню и сразу же вытянутую правую ногу приподнять вперед под углом 45°.

— «И» — левой ногой сделать небольшой скользящий скачок вперед на полупальцы, одновременно правую ногу с опущенным вниз носком резко согнуть в колене и прислонить; ее к колене левой ноги (рис. 54).

Рис. 54.

 

Главная раздела Руки Позиции рук Положения рук Движения рук Ноги Позиции ног Положения ног Движения ног Танцевальные ходы
 
 

Копирование, внесение изменений или использование материалов запрещено.
Вы можете связаться с нами, если у вас возникнут какие-либо вопросы

 
Используются технологии uCoz