Адыгский (черкесский) сайт

ЗДЕСЬ МОГЛА БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА

ПОЗИЦИИ НОГ

 

При выявлении и вычленении позиций ног адыгского танца за основу принимались те же общепринятые принципы. Так, в учебном пособии «Народно-сценический танец» предлагается пять открытых, пять свободных, пять прямых и две закрытых позиций ног. Но здесь в эту схему внесены некоторые изменения, что в определенной степени облегчает описание положений и движений ног адыгского танца.

В предлагаемой книге не использованы пять открытых позиций ног, аналогичных пяти позициям классического танца, которые почти не применяются в адыгской хореографии. Кроме этого следует иметь в виду, что адыгским танцам более присуще параллельное расположение ног.

Ниже приводятся позиции ног адыгского танца.

Первая прямая позиция. Обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп. Данная позиция в адыгских танцах используется как подготовительное положение (рис. 25).

Рис. 25.

Вторая прямая позиция. Обе ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы или более друг от друга (рис. 26).

Рис. 26.

Третья прямая позиция. Обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп: а) каблук правой ноги находится у середины стопы левой ноги;б) каблук левой ноги находится у середины стопы правой ноги (рис. 27).

Рис. 27.

Четвертая прямая позиция. Обе ноги поставлены на одной прямой линии друг перед другом на расстоянии полстопы: а) правая нога — впереди левой ноги; б) левая нога— впереди правой ноги (рис. 28).

Рис. 28.

 

Пятая прямая позиция. Обе ноги поставлены по одной прямой линии друг перед другом: а) каблук правой ноги соприкасается с носком левой ноги; б) каблук левой ноги соприкасается с носком правой ноги (рис. 29).

Рис. 29.

Первая свободная позиция. Обе ноги поставлены так, что пятки соприкасаются, а стопы находятся в направлении между первыми открытой и прямой позициями (рис. 30).

Рис. 30.

Вторая свободная позиция. Обе ноги поставлены так, что пятки находятся на расстоянии стопы или более, а стопы, находятся в направлении между вторыми открытой и прямой позициями (рис. 31).

Рис. 31.

Третья свободная позиция. Обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп; стопы находятся в направлении между третьими открытой и прямой позициями: а) каблук правой ноги—у середины стопы левой ноги, б) каблук левой ноги — у середины. стопы правой ноги (рис. 32).

Рис. 32.

Четвертая свободная позиция. Обе ноги поставлены по одной прямой линии друг перед другом на расстоянии стопы; стопы находятся в направлении между четвертыми открытой и прямой позициями: а) правая нога впереди левой ноги, б) левая нога — впереди правой ноги (рис. 33).

Рис. 33.

Пятая свободная позиция. Обе ноги поставлены по одной прямой линии друг перед другом; стопы находятся в направлении между пятыми открытой и прямой позициями: а) правая нога — впереди левой, б) левая нога—впереди правой ноги (рис. 34).

Рис. 34.

Первая закрытая позиция. Обе ноги повернуты вовнутрь и поставлены носками вместе; каблуки развернуты в стороны (рис. 35), она может быть проходящей или на полупальцах.

Рис. 35.

Вторая закрытая позиция. Обе ноги повернуты вовнутрь и поставлены друг от друга на расстоянии стопы между носками; каблуки развернуты в стороны (рис. 36), может встречаться в комбинациях. 

Во всех перечисленных позициях тяжесть корпуса распределена равномерно на обе ноги, ноги в коленях вытянуты.

Рис. 36.

Главная раздела Руки Позиции рук Положения рук Движения рук Ноги Позиции ног Положения ног Движения ног Танцевальные ходы
 
 

Копирование, внесение изменений или использование материалов запрещено.
Вы можете связаться с нами, если у вас возникнут какие-либо вопросы

 
Используются технологии uCoz